Открывая свой первый магазин, собственники как правило хотят сэкономить и используют оборудование на встроенном холоде (это когда компрессор стоит внутри холодильного оборудования).
Но вариант использования встроенного холода имеет ряд недостатков:
- Повышенный шум в торговом зале
- Тепловыделение в торговый зал
- Большее потребление электричества
- Меньший объем выкладки
Давайте разберем подробнее эти пункты с расчетами…
Повышенный шум в торговом зале
Когда речь идет о встроенном холоде внутри холодильной горки или витрины располагается компрессор (самый главный источник шума) и конденсатор, который обдувается довольно мощным вентилятором.
В случае выносного холода внутри помещения будет находиться только испаритель. А все оборудование, которое издает шум расположено за пределами помещения.
Если добавить легкую музыку в зале, то поход в магазин будет чем-то приятным.
Тепловыделение в торговый зал
Если где-то мы охлаждаем внутренний объем торгового оборудования, то мы выделяем тепло в торговый зал - это тепло нужно отвести.
В случае горок и витрин с встроенным холодом все тепло, которое выделяет оборудование выкидывается в торговый зал, зачастую в этом случае в зале становится безумно жарко и находится в нем невозможно.
Когда температура в зале растет горки или витрине становится работать тяжело. И когда-то наступит такой момент, когда температура в объеме холодильного оборудования начнет расти и продукция испортится, пару таких списаний испорченной продукции и разница между выносным и встроенным холодом уже не такая существенная.
Единственный вариант — это ставить кондиционеры, которые будут охлаждать воздух, но получается абсурд.
Вы охлаждаете внутренний объем торгового оборудования, выкидываете тепло в торговый зал. И снова охлаждаете воздух, чтобы нагреть воздух снаружи. Такая система является крайне неэффективной.
И тут мы подходим к не менее важно пункту - это потребление электричества.
Большее потребление электричества
Для расчета возьмем стандартный магазин:
- три горки по 1 900 мм
- две витрины по 2 500 мм
Все расчеты очень условны, самое главное понять пропорцию и примерно рассчитать экономию.
Для удобства будем считать, что все оборудование работает 2/3 времени.
Для расчета возьмем оборудование компании Brandford – у них есть хорошие технические каталоги.
Расчет для оборудования со встроенным холодом:
Горка Be cold! plug in L 1955 мм - номинальная потребляемая мощность – 3,63 кВт
Витрина AURORA SLIM plug-in 2500 мм - номинальная потребляемая мощность – 0,95 кВт
Расчет
3шт. x 3,63 кВт (мощность одной горки) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) + 2шт. x 0,95 кВт (мощность одной витрины) x 0,6666 (коэф. раб времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) = 74 686 кВт/год
Теперь расчет для такого же комплекта оборудования на выносном холоде:
Горка Be cold! 1955мм – 0,18к Вт + ТЭН оттайки 0,2/24*2 = потребляемая мощность 0,2 кВт
Витрина AURORA SLIM 2500 мм – 0,09 кВт + ТЭН оттайки 0,3/24*2 = потребляемая мощность 0,115 кВт
Холодильный агрегат - потребляемая мощность 3,8 кВт.
Расчет
3шт. x 0,2 кВт (мощность одной горки) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) + 2шт. x 0,115 кВт (мощность одной витрины) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) + 1шт. x 3,8 кВт (мощность холодильного агрегата) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) = 22 191,78 кВт/год
Согласно расчетам: в случае выносного холода расход электроэнергии 22 191,78 кВт/год на встроенном холоде 74 686 кВт/год.
Встроенный холод потребляет почти 3,5 раза больше чем выносной.
Добавьте сюда работу кондиционеров и получится, что встроенный холод уже не такой дешевый.
Есть очень хорошее сравнение что эффективнее группу людей везти на автобусе чем каждого на своей машине.
Меньший объем выкладки
Если в витринах на встроенном холоде и выносном объем выкладки одинаковый, то в горках ситуация отличается.
Сравним такие же горки Brandford Be cold! 1900мм:
Площадь выкладки be cold! plug in L 1955 мм – 4,37 м2
Такая же горка, но на выносном холоде Be cold! 1955 мм – 5,4 м2
При одинаковой длине разница в 25%.
Ощутимая разница, особенно когда мы собираемся продавать с этих полок товар на ограниченной территории магазина.
Торговое оборудование на выносном холоде
Компания «Северконцепт» много лет помогает предпринимателям запускать современные и прибыльные торговые объекты.
Мы всегда индивидуально подходим к каждому проекту и всегда просчитываем эффективность использования того или иного варианта холодоснабжения торгового оборудования!
Мы всегда открыты для вопросов и готовы проконсультировать по возникающим вопросам и трудностям в сфере ритейла!