Планировка и проектирование продуктового магазина: особенности и нюансы, которые нельзя не учесть

Планировка продуктового магазина, на первый взгляд, выглядит несложно, но на деле, можно наткнуться на множество «подводных камней».

Необходимо решить немало задач:

  • определить формат магазина;
  • распределить  покупательские потоки;
  • зонировать торговый зал;
  • избежать появления «холодных» зон и т.д.

Все коммерческие помещения разные и идеальных квадратных площадей не бывает, но главное – у каждого собственника магазина свои задачи.

Планировка под клиента и его задачи процесс, требующий определённых навыков и несомненно опыта.

Планировка и проектирование продуктового магазина: особенности и нюансы, которые нельзя не учесть Статьи
Планировка супермаркета общей площадью 300 кв.м.

Входная зона и зона погрузки/разгрузки

Для начала необходимо определить, где будет располагаться входная зона, зона подсобных помещений, разгрузочная зона.

Не всегда помещение имеет несколько входов/выходов, поэтому каждое, индивидуально по-своему.

Если погрузка/выгрузка товара осуществляется через вход/выход покупателей, тогда необходимо «правильно» спланировать складскую зону.

Проходы от входа до склада должны быть комфортными, как для передвижения покупателей, так и для разгрузки товара.

Немаловажно, в дальнейшем, составить график поставок таким образом, чтобы приемка товара происходила в наименее загруженные часы.

Зонирование торгового зала

Далее, приступаем к зонированию торгового зала:

Кассовая зона

Расположение касс и их количество напрямую связано с товарооборотом. 

Количество касс  рассчитывается из планируемой выручки (количество чеков и величины среднего чека). Как правило, проходимость одной кассы до 80-100 тысяч руб./день.

Если планируемая выручка магазина больше 80 тыс. руб., стоит задуматься о необходимости 2-ой кассы или учесть место под её дальнейшую установку.

Расположение «якорных» категорий в магазине

Т.е. те категории, за которыми покупатели в первую очередь приходят в магазин: овощи-фрукты, мясо, рыба, молочные продукты, хлебобулочные изделия…

Данные категории товаров должны располагаться таким образом, чтобы покупатель, перемещаясь между ними, обошел большую часть торгового зала.

Тем самым оставался в магазине как можно дольше, что напрямую влияет на величину покупательской корзины и выручку.

Расположение остальных товарных категорий

Немаловажно расположение и остальных категорий. Они должны логично располагаться в торговом зале, например:

  • импульсные товары - ближе к кассовой зоне,
  • приправы располагаем ближе к мясу/рыбе,
  • снэки – рядом с напитками и пивом,
  • кондитерские изделия - неподалеку от чая/кофе и т.д.

Отсутствие тупиков и «холодных» зон

Правильно выстроенное оборудование в торговом зале позволит избежать «холодных» зон или минимизировать их. Это те зоны, которые мало заметны покупателю.

Например: при достаточно узких проходах, угол обзора сокращается, нижние полки плохо просматриваются, вероятность покупки товаров отсюда значительно сокращается. Таким же свойством обладает тупик. 

Планировка и проектирование продуктового магазина: особенности и нюансы, которые нельзя не учесть Статьи
Пример планировки продуктового магазина 330 кв.м.

Это лишь первые и очень важные задачи, которые предстоит решить при планировании будущего магазина. 

Для запуска прибыльного торгового объекта потребуется ответить еще на множество вопросов, которые мы планируем обозначит в других статьях.

За нашими плечами десятки успешных проектов прибыльных торговых объектов

Компания «Северконцепт» много лет помогает предпринимателям запускать современные и прибыльные торговые объекты.

Мы всегда индивидуально подходим к каждому проекту и всегда просчитываем эффективность использования того или иного варианта холодоснабжения торгового оборудования!

Мы всегда открыты для вопросов и готовы проконсультировать по возникающим вопросам и трудностям в сфере ритейла!

Воспользуйтесь помощью профессионалов

Комментарии закрыты.