4 причины выбрать торговое оборудование на выносном холоде

Открывая свой первый магазин, собственники как правило хотят сэкономить и используют оборудование на встроенном холоде (это когда компрессор стоит внутри холодильного оборудования).

Но вариант использования встроенного холода имеет ряд недостатков:

  1. Повышенный шум в торговом зале
  2. Тепловыделение в торговый зал
  3. Большее потребление электричества
  4. Меньший объем выкладки

Давайте разберем подробнее эти пункты с расчетами…

4 причины выбрать торговое оборудование на выносном холоде Статьи
Схема выносного холода в торговом оборудовании

Повышенный шум в торговом зале

Когда речь идет о встроенном холоде внутри холодильной горки или витрины располагается компрессор (самый главный источник шума) и конденсатор, который обдувается довольно мощным вентилятором.

В случае выносного холода внутри помещения будет находиться только испаритель. А все оборудование, которое издает шум расположено за пределами помещения.

Если добавить легкую музыку в зале, то  поход в магазин будет чем-то приятным.

Тепловыделение в торговый зал

Если где-то мы охлаждаем внутренний объем торгового оборудования, то мы выделяем тепло в торговый зал - это тепло нужно отвести.

В случае горок и витрин с встроенным холодом все тепло, которое выделяет оборудование выкидывается в торговый зал, зачастую в этом случае в зале становится безумно жарко и находится в нем невозможно.

Когда температура в зале растет горки или витрине становится работать тяжело. И когда-то наступит такой момент, когда температура в объеме холодильного оборудования начнет расти и продукция испортится, пару таких списаний испорченной продукции и разница между выносным и встроенным холодом уже не такая существенная.

Единственный вариант — это ставить кондиционеры, которые будут охлаждать воздух, но получается абсурд.

Вы охлаждаете внутренний объем торгового оборудования, выкидываете тепло в торговый зал. И снова охлаждаете воздух, чтобы нагреть воздух снаружи. Такая система является крайне неэффективной.

И тут мы подходим к не менее важно пункту - это потребление электричества.

Большее потребление электричества

Для расчета возьмем стандартный магазин:

  • три горки по 1 900 мм
  • две витрины по 2 500 мм

Все расчеты очень условны, самое главное понять пропорцию и примерно рассчитать экономию.

Для удобства будем считать, что все оборудование работает 2/3 времени.

Для расчета возьмем оборудование компании Brandford – у них есть хорошие технические каталоги.

Расчет для оборудования со встроенным холодом:

Горка Be cold! plug in L 1955 мм - номинальная потребляемая мощность – 3,63 кВт
Витрина AURORA SLIM plug-in 2500 мм - номинальная потребляемая мощность – 0,95 кВт

Расчет

3шт. x 3,63 кВт (мощность одной горки) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) + 2шт. x 0,95 кВт (мощность одной витрины) x 0,6666 (коэф. раб времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) = 74 686 кВт/год

Теперь расчет для такого же комплекта оборудования на выносном холоде:

Горка Be cold! 1955мм – 0,18к Вт + ТЭН оттайки 0,2/24*2 = потребляемая мощность 0,2 кВт
Витрина AURORA SLIM 2500 мм – 0,09 кВт + ТЭН оттайки 0,3/24*2 = потребляемая мощность 0,115 кВт
Холодильный агрегат - потребляемая мощность 3,8 кВт.

Расчет

3шт. x 0,2 кВт (мощность одной горки) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) + 2шт. x 0,115 кВт (мощность одной витрины) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) + 1шт. x 3,8 кВт (мощность холодильного агрегата) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) = 22 191,78 кВт/год

Согласно расчетам: в случае выносного холода расход электроэнергии 22 191,78 кВт/год на встроенном холоде 74 686 кВт/год.

Встроенный холод потребляет почти 3,5 раза больше чем выносной.

Добавьте сюда работу кондиционеров и получится, что встроенный холод уже не такой дешевый.

Есть очень хорошее сравнение что эффективнее группу людей везти на автобусе чем каждого на своей машине.

Меньший объем выкладки

Если в витринах на встроенном холоде и выносном объем выкладки одинаковый, то в горках ситуация отличается.

4 причины выбрать торговое оборудование на выносном холоде Статьи
Сравнение площади выкладки в горках на встроенном и выносном холоде

Сравним такие же горки Brandford Be cold! 1900мм: 

Площадь выкладки be cold! plug in L 1955 мм – 4,37 м2

Такая же горка, но на выносном холоде Be cold! 1955 мм – 5,4 м2

При одинаковой длине разница в 25%.

Ощутимая разница, особенно когда мы собираемся продавать с этих полок товар на ограниченной территории магазина.

Торговое оборудование на выносном холоде

4 причины выбрать торговое оборудование на выносном холоде Статьи

Витрина Symphony luxe MG 100 deli PS/self M Hitline

4 причины выбрать торговое оборудование на выносном холоде Статьи

Полу-вертикальная витрина для самообслуживания Missouri cold diamond MC 126 cascade M Hitline

4 причины выбрать торговое оборудование на выносном холоде Статьи

Охлаждаемая витрина с панорамным остеклением Missouri enigma MC 125 deli OS/self M Hitline

4 причины выбрать торговое оборудование на выносном холоде Статьи

Полувертикальная витрина Missouri cold diamond island LF MO 087/150 M Hitline

Компания «Северконцепт» много лет помогает предпринимателям запускать современные и прибыльные торговые объекты.

Мы всегда индивидуально подходим к каждому проекту и всегда просчитываем эффективность использования того или иного варианта холодоснабжения торгового оборудования!

Мы всегда открыты для вопросов и готовы проконсультировать по возникающим вопросам и трудностям в сфере ритейла!

Воспользуйтесь помощью профессионалов

Комментарии закрыты.