Алкогольный магазин или винный бутик может стать прибыльным бизнесом при условии правильного подхода к его открытию.
Конечно, самое главное – это ассортимент, формат, и локация (Как правильно выбрать локацию и помещение мы писали в этой статье) подобранные под целевую аудиторию.
Как правило, несетевой алкогольный магазин предусматривает определенную специализацию: либо это магазин, где продается набор базового недорогого алкоголя, такого как водка, коньяк, вино и пиво, либо бутик, винный или крепких напитков с высоким чеком.
Для любого формата имеет значение подбор торгового оборудования.
Бюджетный формат
В бюджетном формате оборудование для продажи алкоголя это в первую очередь стеллажи, холодильного оборудования здесь мало, оно используется для охлаждения пива.
Пивные холодильники могут предоставить поставщики.
Вся остальная продукция располагается на торговых стеллажах.
Стеллажи лучше выбрать с передней стойкой (пример проекта с такими стеллажами), они обеспечивают большую нагрузку на полку.
Также на окончание линии лучше поставить торцевые сетчатые панели, чтобы предотвратить падение бутылок и использовать сетку для навески снеков.
Ключевыми факторами являются логичная навигация внутри магазина, интуитивно понятное расположение основных категорий, достаточное количество кассовых модулей, чтобы избежать очередей, увеличить проходимость, то есть нарастить объемы реализуемой продукции.
Провести покупателя по магазину – задача проектировщика. Оборудование должно быть расположено так, чтобы у покупателя была возможность с одной стороны комфортно рассмотреть все позиции, обойти весь торговый зал, с другой стороны совершить покупку уже знакомого товара за максимально короткое время.
Есть мнение, что в формате бюджетного алкогольного магазина стоит рассмотреть идею разливной торговли крепкими напитками. С точки зрения прибыльности данный вид бизнеса не имеет себе равных.
Более эффектно торговый зал будет выглядеть, если заказать опцию подсветки каждой полки на стеллажах, потратить средства на разработку дизайна отделку стен и потолка, расширить ассортимент в сторону более дорогих вин, виски, рома и т.д.
Формат бутика по продаже вина или крепкого алкоголя
Если рассматривать условный формат «бутика», где рентабельность с каждой проданной бутылки выше, чем в сетевых магазинах или гипермаркетах, – то выбор торгового оборудования будет принципиально иным.
Такой магазин предполагает широту ассортимента, например вин, или виски, возрастает значение персонала, который может проконсультировать по товару, либо просто вежливо пообщаться с покупателем.
По ассортименту алкогольный бутик должен, насколько возможно, отстроиться от сетевиков, то есть от тех позиций, цены на которые покупатель знает наизусть.
С точки зрения торгового оборудования в помещении имеет смысл использовать нестандарт, то есть оборудование и элементы декора, специально разработанный для данного магазина.
Отделка помещения и оборудование должно быть объединено стилевым решением, потребуется план расстановки и дизайн-проект.
На фото ниже пример одного из наших проектов для магазина по продаже алкогольных напитков с собственным производством снеков и коптильней.
В качестве примеров Вы можете посмотреть реализованные нами проекты алкогольных магазинов и винных бутиков
Компания «Северконцепт» много лет помогает предпринимателям запускать современные и прибыльные торговые объекты».
Десятки успешных проектов говорят о нашей компетенции в данном вопросе.
Мы всегда открыты для вопросов и готовы проконсультировать по возникающим вопросам и трудностям в сфере ритейла!