Планировка продуктового магазина, на первый взгляд, выглядит несложно, но на деле, можно наткнуться на множество «подводных камней».
Необходимо решить немало задач:
- определить формат магазина;
- распределить покупательские потоки;
- зонировать торговый зал;
- избежать появления «холодных» зон и т.д.
Все коммерческие помещения разные и идеальных квадратных площадей не бывает, но главное – у каждого собственника магазина свои задачи.
Планировка под клиента и его задачи процесс, требующий определённых навыков и несомненно опыта.
Входная зона и зона погрузки/разгрузки
Для начала необходимо определить, где будет располагаться входная зона, зона подсобных помещений, разгрузочная зона.
Не всегда помещение имеет несколько входов/выходов, поэтому каждое, индивидуально по-своему.
Если погрузка/выгрузка товара осуществляется через вход/выход покупателей, тогда необходимо «правильно» спланировать складскую зону.
Проходы от входа до склада должны быть комфортными, как для передвижения покупателей, так и для разгрузки товара.
Немаловажно, в дальнейшем, составить график поставок таким образом, чтобы приемка товара происходила в наименее загруженные часы.
Зонирование торгового зала
Далее, приступаем к зонированию торгового зала:
Кассовая зона
Расположение касс и их количество напрямую связано с товарооборотом.
Количество касс рассчитывается из планируемой выручки (количество чеков и величины среднего чека). Как правило, проходимость одной кассы до 80-100 тысяч руб./день.
Если планируемая выручка магазина больше 80 тыс. руб., стоит задуматься о необходимости 2-ой кассы или учесть место под её дальнейшую установку.
Расположение «якорных» категорий в магазине
Т.е. те категории, за которыми покупатели в первую очередь приходят в магазин: овощи-фрукты, мясо, рыба, молочные продукты, хлебобулочные изделия…
Данные категории товаров должны располагаться таким образом, чтобы покупатель, перемещаясь между ними, обошел большую часть торгового зала.
Тем самым оставался в магазине как можно дольше, что напрямую влияет на величину покупательской корзины и выручку.
Расположение остальных товарных категорий
Немаловажно расположение и остальных категорий. Они должны логично располагаться в торговом зале, например:
- импульсные товары - ближе к кассовой зоне,
- приправы располагаем ближе к мясу/рыбе,
- снэки – рядом с напитками и пивом,
- кондитерские изделия - неподалеку от чая/кофе и т.д.
Отсутствие тупиков и «холодных» зон
Правильно выстроенное оборудование в торговом зале позволит избежать «холодных» зон или минимизировать их. Это те зоны, которые мало заметны покупателю.
Например: при достаточно узких проходах, угол обзора сокращается, нижние полки плохо просматриваются, вероятность покупки товаров отсюда значительно сокращается. Таким же свойством обладает тупик.
Это лишь первые и очень важные задачи, которые предстоит решить при планировании будущего магазина.
Для запуска прибыльного торгового объекта потребуется ответить еще на множество вопросов, которые мы планируем обозначит в других статьях.
За нашими плечами десятки успешных проектов прибыльных торговых объектов
Компания «Северконцепт» много лет помогает предпринимателям запускать современные и прибыльные торговые объекты.
Мы всегда индивидуально подходим к каждому проекту и всегда просчитываем эффективность использования того или иного варианта холодоснабжения торгового оборудования!
Мы всегда открыты для вопросов и готовы проконсультировать по возникающим вопросам и трудностям в сфере ритейла!